Почему продавцы в магазинах отказывают в выдаче одобренных онлайн-рассрочек

Всё больше смартфонов и другой электроники оформляется в «беспроцентную» рассрочку, прежде всего в формате онлайн-заявок. Но таким положением дел недовольны продавцы в магазинах, поэтому они делают всё возможное, чтобы отказать в выдаче рассрочек, оформленных в онлайне.

Продавцы не получают бонусов с продаж, оформленных в онлайн-рассрочку, поэтому они специально отменяют такие заявки

Представьте, что вы зашли в интернет-магазин ретейлера и подали заявку на беспроцентную рассрочку на смартфон (стоит ли вообще пользоваться рассрочкой проанализируем в одной из следующих статей). Рассрочку вам одобрили несколько топовых банков на хороших условиях.

И вот вы радостный приезжаете в магазин, чтобы подписать документы и забрать свой смартфон. Сотрудник ретейлера проверяет заполненные вами документы и вдруг с искренним сожалением заявляет, что вы допустили ошибку при заполнении анкеты. Но при этом переживать вам не нужно: ошибку легко исправить, а заявку можно и во второй раз подать.

Ошибка исправляется, заявка вновь подаётся и вы получаете несколько одобрений от банков. Только банки уже другие и условия не такие хорошие. Вы либо принимаете эти условия, либо уходите.

На самом деле никакой ошибки в документах не было — вы стали жертвой обмана сотрудника ретейлера. Этот человек сознательно от вашего имени отказал банкам, чтобы во второй заявке поставить себя в качестве «продавца» и получить бонус за выполненную продажу.

Именно с такой ситуация я лично столкнулся в «М.Видео», когда в прошлом году думал взять в рассрочку смартфон.

Вообще вся работа продавцов строится на том, чтобы получить как можно больше бонусов. Именно из-за бонусов продавцы навязывают покупателям определённые товары ограниченного списка брендов (как они это делают я рассказал в недавней статье).

С онлайн-рассрочек, онлайн-кредитов и онлайн-продаж продавцы офлайн-магазина ничего не получают. Чтобы они получили бонусы и выполнили план продаж, покупка должна быть совершена в их магазине.

Если вы попали в аналогичную ситуацию, могу лишь посоветовать потребовать у продавца информации о том, какую именно ошибку вы допустили. Если ошибки нет, то и показать ему будет нечего, поэтому и заявка не может быть отменена. Если сотрудник начинает увиливать, зовите менеджера/управляющего магазина.

Также можно просто отказаться от онлайн-заявки и сразу прийти в офлайн-магазин, чтобы оформить заявку там (если это никак не повлияет на цену товара). Только в этом случае хорошо изучите условия рассрочки и распечатайте их: продавцы могут сказать, что для получения рассрочки необходимо купить «допы», тогда как на самом деле этого делать не требуется.

P.S.: По такой же схеме продавцы в магазине «забраковывают» и онлайн-кредиты.

Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»

(3 оценок, средняя - 5,00)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.