Почему не нужно покупать товары по советам продавцов в магазинах

Многие покупатели, особенно средних+ лет, приобретают товары (прежде всего электронику) исключительно по советам продавцов в магазинах. Они ошибочно считают их кристально честными людьми, являющимися носителями уникальных знаний о товарах.

Почему не нужно покупать товары по рекомендациям продавцов в магазинах

«Здравствуйте, можете подсказать хороший..?» — когда продавец-консультант слышит эту фразу, время для него замедляется, а мозг начинает работать быстрее любого суперкомпьютера.

За пару секунд он вспоминает все условия по каждому товару из запрашиваемой категории, и выбирает оптимальный для себя по соотношению бонус от работодателя/бонус от производителя (а вы думали по соотношению цена/качества для покупателя? 🙂 ).

Когда объект «впаривания» выбран, продавец начинает активно его нахваливать. В ход идут все возможные средства, включая фантазирование и обычный обман. Если покупатель оказывается информационно подготовленным, то делается всё возможное, чтобы он засомневался в своём выборе.

Поэтому никогда не просите совета у продавцов относительно выбора товаров. В основной своей массе они не разбираются в том, что продают. Почему? Да потому что им это не нужно. У них одна задача — продать то, что принесёт максимальную прибыль магазину и им лично.

Одни производители готовы доплачивать магазинам за выполнение плана продаж, за продажу старых моделей или конкретных товаров и т.д., а другие — нет. Поэтому вся работа магазинов строится на том, чтобы прежде всего продавать продукцию тех производителей и поставщиков, которые дают больше бонусов.

А система бонусов присутствует фактически во всех категориях товаров: электроника, косметика, парфюмерия, детские товары, одежда, обувь и даже продукты питания.

Например, сильная система бонусов у южно-корейских производителей электроники — Samsung и LG. Если в интересующей вас категории находятся товары от этих производителей, то они будут вам предложены. Настоятельно предложены.

Ещё активно навязывается покупка товаров от PHILIPS, бесчисленных китайских брендов и российских брендов, производящихся в Китае (Kitfort и иже с ним).

Среди прочего не хотите покупать новый смартфон Samsung, потому что он очень быстро упадает в цене? Что за чушь! Продавец тыкнет в iPhone SE со словами, что вышел он всего лишь 1,5 года назад, а в цене упал уже в 2 раза (на самом деле он был выпущен почти 3 года назад, в цене упал не так сильно и является самым продаваемым в мире смартфоном от Apple).

Хотите себе электрическую бритву и ранее пользовались только обычным станком с периодичностью в 2-3+ дня? Лучший для вас выбор роторная бритва Philips, которая производится в Голландии!

В каком Китае? Да нет, они производятся в Голландии, у нас же на ценнике написано! Вы читали, что роторная бритва подходит только для ежедневного бритья? Чушь! Она способна сбрить и годовую бороду! Braun? Да фигня эта ваш Braun: делают всё в Китае, быстро ломаются и вообще сетчатые бритвы — это прошлый век.

При этом, конечно же, вам будет навязываться продукция не только узкого перечня брендов, но и с максимальным ценником. И неважно, что прошлогодняя модель на 30% дешевле, а отличается от новой только дизайном.

Любят продавцы и те товары, которые очень быстро ломаются. Смысл в продаже условных китайских наушников со сроком службы в 3 месяца простой: когда они выйдут из строя, вы придёте за вторыми, а потом за третьими и т.д.

О том, как самостоятельно выбирать товар по лучшему соотношению цена/качество, я расскажу в следующей статье.

P.S.: Именно из-за бонусов продавцы в магазинах сознательно отклоняют одобренные онлайн-рассрочки под вымышленным предлогами. Им нужно, чтобы вы подали заявку на рассрочку непосредственно через них. Подробно об этом виде обмана в рассказал в отдельной статье.

Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»

Фотография: DW.com

(5 оценок, средняя - 4,20)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.