Почему не нужно покупать товары по советам продавцов в магазинах

«Здравствуйте, можете подсказать хороший..?» — когда продавец-консультант слышит эту фразу, время для него замедляется, а мозг начинает работать быстрее любого суперкомпьютера.
За пару секунд он вспоминает все условия по каждому товару из запрашиваемой категории, и выбирает оптимальный для себя по соотношению бонус от работодателя/бонус от производителя (а вы думали по соотношению цена/качества для покупателя? 🙂 ).
Когда объект «впаривания» выбран, продавец начинает активно его нахваливать. В ход идут все возможные средства, включая фантазирование и обычный обман. Если покупатель оказывается информационно подготовленным, то делается всё возможное, чтобы он засомневался в своём выборе.
Поэтому никогда не просите совета у продавцов относительно выбора товаров. В основной своей массе они не разбираются в том, что продают. Почему? Да потому что им это не нужно. У них одна задача — продать то, что принесёт максимальную прибыль магазину и им лично.
Одни производители готовы доплачивать магазинам за выполнение плана продаж, за продажу старых моделей или конкретных товаров и т.д., а другие — нет. Поэтому вся работа магазинов строится на том, чтобы прежде всего продавать продукцию тех производителей и поставщиков, которые дают больше бонусов.
А система бонусов присутствует фактически во всех категориях товаров: электроника, косметика, парфюмерия, детские товары, одежда, обувь и даже продукты питания.
Например, сильная система бонусов у южно-корейских производителей электроники — Samsung и LG. Если в интересующей вас категории находятся товары от этих производителей, то они будут вам предложены. Настоятельно предложены.
Ещё активно навязывается покупка товаров от PHILIPS, бесчисленных китайских брендов и российских брендов, производящихся в Китае (Kitfort и иже с ним).
Среди прочего не хотите покупать новый смартфон Samsung, потому что он очень быстро упадает в цене? Что за чушь! Продавец тыкнет в iPhone SE со словами, что вышел он всего лишь 1,5 года назад, а в цене упал уже в 2 раза (на самом деле он был выпущен почти 3 года назад, в цене упал не так сильно и является самым продаваемым в мире смартфоном от Apple).
Хотите себе электрическую бритву и ранее пользовались только обычным станком с периодичностью в 2-3+ дня? Лучший для вас выбор роторная бритва Philips, которая производится в Голландии!
В каком Китае? Да нет, они производятся в Голландии, у нас же на ценнике написано! Вы читали, что роторная бритва подходит только для ежедневного бритья? Чушь! Она способна сбрить и годовую бороду! Braun? Да фигня эта ваш Braun: делают всё в Китае, быстро ломаются и вообще сетчатые бритвы — это прошлый век.
При этом, конечно же, вам будет навязываться продукция не только узкого перечня брендов, но и с максимальным ценником. И неважно, что прошлогодняя модель на 30% дешевле, а отличается от новой только дизайном.
Любят продавцы и те товары, которые очень быстро ломаются. Смысл в продаже условных китайских наушников со сроком службы в 3 месяца простой: когда они выйдут из строя, вы придёте за вторыми, а потом за третьими и т.д.
О том, как самостоятельно выбирать товар по лучшему соотношению цена/качество, я расскажу в следующей статье.
P.S.: Именно из-за бонусов продавцы в магазинах сознательно отклоняют одобренные онлайн-рассрочки под вымышленным предлогами. Им нужно, чтобы вы подали заявку на рассрочку непосредственно через них. Подробно об этом виде обмана в рассказал в отдельной статье.
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»
Фотография: DW.com