Lowcoster — новый суббренд от «АлиЭкспресс»
AliBaba Group, владелец AliExpress, продолжает агрессивную экспансию на российский рынок по отработанной модели — созданием эксклюзивного суббренда.
Lowcoster («Лоукостер»), так называется новый продукт китайского гиганта, призван изменить восприятие AliExpress россиянами. Причём продукт нацелен на молодую «малобюджетную» аудиторию до 25 лет, сообщает РБК.
Всё самое плохое теперь у вас должно ассоциироваться исключительно с Lowcoster — отвратительное качество товара, тотальное враньё продавцов, псевдо-скидки и т.д. А всё самое хорошое — с AliExpress.
В «Лоукостере», который на «первых порах» будет доступен только в мобильном приложении от AliExpress, будут товары не дороже 600 рублей. По словам представителей китайцев, на товары с такой максимальной стоимостью от покупателей гипермаркета приходится 3 запроса из 10.
В российском подразделении китайского онлайн-гиганта надеятся, что новый бренд сможет привлечь в AliExpress новых покупателей, прежде всего из городов-миллионников.
Обновление от 22 февраля: Lowcoster появился в дескоптной версии AliExpress. При этом пока неизвестно, начисляется ли кэшбэк за покупки, сделанные в нём.
В планах AliExpress разделить российских покупателей на три потока:
1. Lowcoster — молодая «малобюджетная» аудитория, покупающая недорогие товары.
2. Tmall — представители среднего и выше класса, желающие купить товары от известных брендов с доставкой из России.
3. AliExpress — качественные товары от проверенных китайских продавцов.
Также товары из «Лоукостера» не попадают под таможенные пошлины, так как их максимальная стоимость не превышает и €10. Тогда как российское правительство заложило в федеральный бюджет 2018-2020 годов снижение беспошлинного до €20.
По оценкам АКИТ, лоббирующей интересы российских ретейлеров, на покупки стоимостью до €22 приходится примерно 65% от всех заказов россиян в иностранных интернет-магазинах. Ещё 21% заказов делаются на сумму от €22 до €50, а оставшиеся 14% — на €51 и выше.
За три квартала 2017 года россияне получили из зарубежья 214 млн посылок, потратив на интернет-покупки в китайских, американских, европейских и других магазинах 291 млрд рублей.
АКИТ, кстати, не намерен мириться с тем, что деньги утекают в чужие руки, поэтому активно лоббирует введение таможенных пошлин за покупку второго и последующих смартфонов в течение одного календарного года.
Возвращаясь к Lowcoster, отмечу, что из-за особенности размещения (только в официальном мобильном приложении) кэшбэк за покупки в нём начисляться точно не будет. По крайней мере до тех пор, пока он не появится непосредственно на сайте AliExpress.
За покупки же на AliExpress, сделанные через кэшбэк-сервисы, по-прежнему можно получить до 10% от стоимости заказа. За покупки на Tmall вознаграждение меньше — до 1,6%.
Если у китайцев в действительности получится создать для России на базе AliExpress три площадки с разным по качеству и цене товаром, то будет отлично.
При этом вполне может оказаться, что «Лоукостер» — это обычное размножение бренда, чтобы урвать дополнительный кусок рынка, а также избавиться от выплаты кэшбэка по большому ассортименту товара.
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»