«АлиЭкспресс» снова понижает размер кэшбэка вопреки обещаниям

It's not personal. It's just business (Ничего личного. Это просто бизнес)

It’s not personal. It’s just business (Ничего личного. Это просто бизнес)

10 августа AliExpress в одностороннем порядке снизил ставку кэшбэка для партнёров из России и СНГ с 3,5% до 2,5% для мобильных телефонов и с 6,5% до 5,5% для остальных категорий.

Информация об этом появилась на тематических ресурсах и кэшбэк-сервисах 8-9 августа, то есть китайцы даже не удосужились заранее предупредить своих бизнес-партнёров о грядущих негативных изменениях.

Особо отметчу, что ранее китайцы уверяли, что новых снижений не будет до 31 марта 2018 года.

Июньское снижение

Напомню, что прошлое уменьшение кэшбэка произошло совсем недавно, всего два месяца назад — 1 июня. За десять дней до этого по Рунету «пронеслись» гневные сообщения о том, что AliExpress снижает вознаграждение за покупки для России и СНГ до 3,5% для мобильных телефонов и с 8% до 6,5% для остальных товаров.

Тогда изменения коснулись не только жителей России и стран СНГ, но граждан других стран, правда для них ставки всё равно оставались высокими — от 8,5% до 10% для всех категорий и по 4,5% для мобильных телефонов.

Причина такого снижения банальна — по мнению китайцев, AliExpress уже достаточно известен и в России, и в мире, поэтому можно снижать маркетинговые издержки.

Месячные затраты AliExpress на выплату по партнёрским программа для русскоговорящей аудитории оценивались от $8 до $10 миллионов. Июньское снижение позволило им сэкономить от 5 до 15% от этой суммы, то есть в годовом выражении — до $18 миллионов.

После июньского снижения кэшбэк по AliExpress в кэшбэк-сервисах упал в среднем до 5% для всех категория и 3,5% для мобильных телефонов.

Самый высокий кэшбэк можно было получить у AliBonus — 7,71% и 5,37% (для всех категорий и мобильных телефонов при достижении общей суммы покупок в $144).

Последствия августовского снижения

Возвращаясь к августовскому снижению, отметим, что от него пострадали как обычные покупатели, которые теперь будут получать кэшбэк меньшего размера, так и партнёры AliExpress, зарабатывающие на комиссии с приведённых клиентов. Аналогичные последствия были и от июньского снижения.

Одни кэшбэк-сервисы ещё продолжают держать старый размер кэшбэка, видимо, пытаясь таким образом переманить к себе клиентов от других сервисов: Kopikot, Smart.Sale и Cash4brands предлагают ставку в 5,5%, 5% и 5% соответственно на все группы товаров.

Другие сразу же снизили ставки: Letyshops даёт 1,67% на телефоны и 3% на все остальные товары (за счёт VIP-статусов можно увеличить кэшбэк на 10%, 20% и даже 30%), почти такой же стартовый кэшбэк у Megabonus (бывший AliBonus) — 1,61% и 3,27% (но чем больше покупаете, тем выше ставки — для клиентов с суммарной покупок в $144 кэшбэк увеличен до 2,35% и 4,5% соответственно).

По третьему пути пошёл ePN CashBack: кэшбэк был снижен только для мобильных телефонов — с 3,5% до 2,5%, но зато в одностороннем порядке была урезана партнёрская программа.

ePN уменьшил размер выплат партнёрам с 30% до 10% от суммы кэшбэка, который заработают их рефералы (клиенты, которых они привели). Причём выплаты абсолютно по всем магазинам, а не только AliExpress.

Дальнейшее развитие событий

Безусловно, обычные потребители будут продолжать и дальше пользоваться AliExpress, так как кэшбэк был лишь небольшим дополнительным бонусом, который просто делал покупки на Ali ещё более выгодными.

Да что там кэшбэк?! Люди будут покупать на AliExpress и без него — настолько это выгодно по сравнению с покупками в российских онлайн- и офлайн-магазинах.

Кэшбэк-сервисы же постепенно снизят ставки до 1,5%-2% для мобильных телефонов и 3,5%-4% — для остальных категорий.

Не стоит ожидать, что ставки будут выше, так как помимо выплат своим клиентам, кэшбэк-сервисы ещё платят партнёрам, а работать без прибыли никто не будет, тем более в AliExpress, который даёт существенную долю в общей прибыли.

Проекты, которые львинную долю прибыли получают именно с AliExpress (ePN CashBack, AliBonus и другие), теперь вынуждены в срочном порядке перестраивать всю бизнес-модель, диверсицифируя доходы.

Собственно кэшбэк-сервисы это уже и так делают: ePN за последние два месяца добавил более 20 новых магазинов, а AliBonus запустил проект Megabonus с 50+ магазинами-партнёрами. Возможно, они предполагали, что июньским снижением дело не кончится.

Могут ли китайцы ещё снизить размер кэшбэка или вовсе его убрать? Конечно, учитывая, что китайцы в одностороннем порядке нарушили июньские договорённости и ещё раз уменьшили размер вознаграждений, хотя обещали этого не делать до 31 марта 2018 года.

Для других китайских гипермаркетов, коих на российском рынке представлено несколько десятков, снижение кэшбэка от AliExpress — отличная возможность укрепить свои позиции, предложив партнёрам Ali более выгодные условия по привлечению клиентов.

Вебмастерам же и всем проектам, которые привлекали и продолжают привлекать клиентов в AliExpress, остаётся только вспоминать былые «золотые времена» и надеяться, что через 2 месяца не будет ещё одного снижения.

Обновление от 25 октября: Все кэшбэк-сервисы один за другим снизили кэшбэк по AliExpress, и только Kopikot не просто удержал кэшбэк, но вовсе поднял его до 3% для телефонов и 6% для всего остального. На текущий момент этот сервис возглавляет рейтинг лучших кэшбэк сервисов для AliExpress.

Текст: Дмитрий Максимов, автор Экономим с Умом

(Ваша оценка будет первой)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.