Amazon открыл первый в мире офлайн-магазин без касс и продавцов
Сегодня, 22 января, в центре Сиэтла наконец-то открыл свои двери Amazon Go — первый в мире офлайн-магазин, в котором нет ни касс, ни продавцов. На разработку магазина будущего корпорация Amazon потратила 4 года, сообщает VC.ru со ссылкой на The New York Times.
Открытие Amazon Go вызвало огромный ажиотаж в Сиэтле, поэтому очереди в магазин сохранялись вплоть до его закрытия (до 21:00).
Чтобы попасть в магазин, покупатель должен открыть приложение Amazon на своём смартфоне и отсканировать специальный QR-код, приложив мобильное устройство к турникету на входе.
Торговая площадка магазина сравнительно небольшая — 167 квадратных метров (1,8 тысяч квадратных футов). Ассортимент продукции включает в себя: продукты питания, готовую еду, товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods (с лета 2017 года принадлежит Amazon).
В Amazon Go вы не найдёте корзину или тележку — покупки можно складывать либо в специальную сумку с эмблемой магазина, либо в собственный пакет, сумку или рюкзак.
Автоматизированная система учитывает каждый товар, который покупатель взял с полки и положил в свою сумку, занося его в виртуальный чек. Если человек передумал и вернул товар на полку, то система удаляет его из чека.
Автоматизацию процесса обеспечивают сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину.
В своей работе система использует компьютерное зрение и технологию машинного обучения. Она способна идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта. Более подробно о работе системы представители Amazon рассказать отказались.
Наличие системы исключает необходимость содержать штат продавцов и кассиров.
Из людей в торговом зале работают только повара, готовящие еду на продажу, а также несколько специалистов службы поддержки.
К тому же в отделе алкоголя находится человек, который проверяет документы покупателей, желающий взять с полки спиртные напитки.
При необходимости, сотрудники склада обновляют выкладку товара, в том числе пополняют ассортимент готовой еды, которую приготовили повара магазина.
При этом в Amazon не считают свой магазин потенциальной угрозой для кассиров, которых в США насчитывается более 3,5 млн. человек. По мнению компании, кассиры просто освоят другие профессии, в частности будут заняты на выкладе товаров и другой работе на складах.
Как только человек выходит из магазина, система считает заказ завершённым и списывает сумму покупки со счёта пользователя в Amazon.
Дальнейшая судьба Amazon Go держится в секрете. Корпорация может как продолжить развивать собственную сеть высокотехнологичных магазинов, так и просто сдавать в аренду технологию крупным сетевым ретейлерам, как она это делает с облаком. В любом случае: добро пожаловать в будущее!
Впервые магазин Amazon Go был продемонстрирован широкой публике в декабре 2016 года, тогда он работал в тестовом режиме и только для сотрудников корпорации Amazon.
Планировалось, что обычные жители Сиэтла смогут посетить этот магазин уже весной 2017 года. Но из-за технических сложностей открытие Amazon Go пришлось отложить почти на год.
Одной из главных проблем, с которой столкнулись в Amazon, была неспособность система правильно учитывать покупки клиентов, когда в магазин находится более 20 покупателей.
информационная справка «Экономим с Умом»
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»