Ретейлеры возвращают кредиты на электронику и бытовую технику с 23-25% годовых

В российские магазины электроники и бытовой техники, часть из которых ранее отказалась от рассрочки, возвращается популярный в 2000-х годах кредитный формат «10−10−10». По нему покупатель вносит 10% стоимости товара, а затем 10 месяцев выплачивает долг равными долями, общая переплата по кредиту составит порядка 10% при годовой ставке 23−25% в зависимости от предложения конкретного банка.

Кредитный формат 10-10-10 возвращается

Первыми такую схему внедрили «М.Видео» и «Эльдорадо», за ними последуют и другие ретейлеры, считают эксперты. При этом схема «10−10−10» вводит потребителя в заблуждение — на самом деле ставка по таким кредитам составляет 23−25% годовых, отметили юристы. Однако на фоне того, что кредиты сейчас подорожали, а часть розницы отказалась от рассрочек, выбирать клиентам не приходится, признали аналитики.

Кредитный инструмент «10−10−10» у «М.Видео» и «Эльдорадо» предоставляют работающие через кредитную платформу ретейлера «ОТП Банк», «МТС Банк» и «Ренессанс Кредит». Об этом «Известиям» рассказал представитель объединенного ретейлера.

— Кредитное предложение предполагает первоначальный взнос в размере 10% стоимости покупки и погашение основной суммы и процентов в течение 10 месяцев. Общая переплата по кредиту составит порядка 10% при годовой ставке 23−25% в зависимости от предложения конкретного банка. Акция распространяется на большинство товаров, — уточнил он.

По словам представителя ретейлера, приобретать технику по такой схеме выгоднее, чем брать кредит. Например, при покупке смартфона стоимостью 50 тысяч рублей при помощи инструмента «10−10−10» итоговая цена составит 55 тысяч, а при оформлении потребительского кредита на год — примерно 67 тысяч рублей, утверждает он.

— Большинство ретейлеров сейчас не используют «10−10−10», но в ближайшее время розничные сети, скорее всего, введут такую практику. Им нужен оборот, а без таких мер поддержки продаж сохранить его на приемлемом для продолжения бизнеса уровне вряд ли удастся, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

(Ваша оценка будет первой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.