Ретейлеры возвращают кредиты на электронику и бытовую технику с 23-25% годовых

В российские магазины электроники и бытовой техники, часть из которых ранее отказалась от рассрочки, возвращается популярный в 2000-х годах кредитный формат «10−10−10». По нему покупатель вносит 10% стоимости товара, а затем 10 месяцев выплачивает долг равными долями, общая переплата по кредиту составит порядка 10% при годовой ставке 23−25% в зависимости от предложения конкретного банка.

Кредитный формат 10-10-10 возвращается

Первыми такую схему внедрили «М.Видео» и «Эльдорадо», за ними последуют и другие ретейлеры, считают эксперты. При этом схема «10−10−10» вводит потребителя в заблуждение — на самом деле ставка по таким кредитам составляет 23−25% годовых, отметили юристы. Однако на фоне того, что кредиты сейчас подорожали, а часть розницы отказалась от рассрочек, выбирать клиентам не приходится, признали аналитики.

Кредитный инструмент «10−10−10» у «М.Видео» и «Эльдорадо» предоставляют работающие через кредитную платформу ретейлера «ОТП Банк», «МТС Банк» и «Ренессанс Кредит». Об этом «Известиям» рассказал представитель объединенного ретейлера.

— Кредитное предложение предполагает первоначальный взнос в размере 10% стоимости покупки и погашение основной суммы и процентов в течение 10 месяцев. Общая переплата по кредиту составит порядка 10% при годовой ставке 23−25% в зависимости от предложения конкретного банка. Акция распространяется на большинство товаров, — уточнил он.

По словам представителя ретейлера, приобретать технику по такой схеме выгоднее, чем брать кредит. Например, при покупке смартфона стоимостью 50 тысяч рублей при помощи инструмента «10−10−10» итоговая цена составит 55 тысяч, а при оформлении потребительского кредита на год — примерно 67 тысяч рублей, утверждает он.

— Большинство ретейлеров сейчас не используют «10−10−10», но в ближайшее время розничные сети, скорее всего, введут такую практику. Им нужен оборот, а без таких мер поддержки продаж сохранить его на приемлемом для продолжения бизнеса уровне вряд ли удастся, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

(Ваша оценка будет первой)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.