Подробный гид по «Купер»

Эта статья предназначена как для тех, кто ещё не пользовался «Купером.ру», так и для тех, кто сделал всего пару заказов. Здесь вы найдёте ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть в работе с сервисом, а также прочитаете мои личные лайфхаки, которые помогут избежать ошибок и проблем.
Также в статье размещена информация, которая позволит вам сэкономить на заказах (в том числе за счёт промокодов на первый и последующие заказы), получить бесплатную доставку, а также 5% кэшбэк.
Любые вопросы, связанные со «Купером», вы можете задать мне в комментариях к этой статье.
Содержание статьи
О «Купер»
- Что представляет собой «Купер»
- Ответы на основные вопросы о сервисе
- Лайфхаки по использованию сервиса
Промокоды «Купер»
Что представляет собой «Купер»
«Купер.ру» — онлайн-сервис от «Сбера», позволяющий заказать доставку в формате «до двери» продуктов питания, непродовольственных товаров, товаров для животных, лекарств и многого другого из офлайн-магазинов.
«Купер» был запущен в сентябре 2019 года на базе сервиса доставки Instamart, основанного в 2013 году. За минувшие 3,5 года «Купер.ру» прошёл путь от тестовой доставки продуктов в Ростове-на-Дону и Краснодаре из магазина METRO до работы в 150 городах России с 77 федеральными и региональными сетями магазинов.
«Купер» работает со всеми крупными федеральными сетями, кроме магазинов X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и другие), у которых есть собственная доставка.
Выбор, сбор и доставку продуктов питания и других товаров осуществляют непосредственно сотрудники «Купера.ру». Максимальное внимание уделяется качеству собираемых продуктов и сроку их годности.
Цены в «Купере» не отличаются от тех, по которым вы можете самостоятельно купить в магазинах (за исключением бонусов и особых скидок, начисляемых по картам лояльности магазинов).
«Купер» экономит ваше время — вам не нужно ехать/идти в магазин, собирать корзину/тележку, стоять в очереди, и потом отправляться в обратный путь (особенно это ценно зимой). Лично для меня, это самое главное в «Купере.ру».
Также «Купер» экономит ваши деньги благодаря многочисленным акциям, скидкам по промокодам, а также кэшбэку до 10%.
Основные магазины-партнёры «Купера»:
- METRO
- METRO EXPRESS
- «Магнит»
- «Магнит: Быстрая доставка»
- «Лента»
- «Пятёрочка»
- «Впрок»
- «Перекрёсток»
- «Ашан»
- «ВкусВилл»
- «ВкусВилл Экспресс»
- IKEA
- «Верный»
- «Фуд Сити»
- «Дикси»
- «Глобус»
- «Магнит Косметик»
- «Магнит Косметик: Быстрая доставка»
- Fix Price
- «Улыбка Радуги»
- «Рив Гош»
Ответы на основные вопросы о сервисе
Здесь я написал все основные вопросы, которые могут у вас возникнуть при использовании сервиса «Купер.ру», и дал на них ответы, основываясь на личном опыте покупок в этом сервисе.
1. Цены отличаются от тех, что в самом магазине?
На большинство товаров цены в «Купере» точно такие же, как в самом магазине. На часть товаров «Купер» делает наценку от 5% до 10%.
При этом «Купер» за свой счёт или совместно с производителями постоянно проводит акции, отличные от тех, что вы можете увидеть в магазине.
2. Работают ли бонусы и скидочные карты магазинов?
За заказы в «Купере.ру» бонусы на карты магазинов не начисляются, также не учитываются особые скидки по таким картам магазинов. В качестве бонусной карты вы можете привязать только карту «Аэрофлот бонус».
3. Кто собирает и доставляет заказ?
Сборку и доставку заказа осуществляют сотрудники «Купера». В отличие от сотрудников магазина, они никоим образом не заинтересованы в продаже подпорченных продуктов, наоборот — им нужно, чтобы вы остались довольны качеством сборки и скоростью доставки.
Отзыв о сборке и доставке вы можете оставить после получения заказа (в приложении/на сайте для этого появится специальное окошко). Также вы можете позвонить на горячую линию и поделиться своими впечатлениями о заказе.
Кстати, премиальная часть у сотрудников «Купера» зависит от оценок за их заказы, поэтому, пожалуйста, ставьте им оценку.
4. Сборщик будет звонить для уточнения по заказу?
Из 100+ заказов я лишь около 5 раз сталкивался с тем, что сборщик молча собрал заказ и не звонил, а так они всегда звонят, даже если у них нет вопросов по продуктам. Как минимум, вам сообщат сроки годности скоропортящихся товаров или просто скажут, что заказ собрали, всё в порядке.
При этом вы можете сделать пометку, чтобы вам не звонили ни при каких условиях, а проблемы с заказом решали самостоятельно (нет товара — искать замену по аналогичной цене или просто ничего не брать).
5. Можно ли оставить какой-то особый комментарий к заказу?
В комментарии к заказу вы можете оставить какие-то особые инструкции: по срокам годности, по выбору конкретных продуктов и т.д.
Например, как-то я хотел купить охлаждённое филе рыбы на коже, но его не было в наличии, поэтому я добавил заказ свежемороженую и написал в комментарии просьбу проверить — есть ли охлаждённая рыба. В итоге, охлаждённая рыба оказалась в наличии, сборщик добавил её в заказ, убрав при этом свежемороженую.
6. Доставка идёт до двери?
Курьер можете доставить заказ в любую точку в рамках зоны доставки — в квартиру, в офис, передать вам на парковке и т.д. Можно попросить оставить заказ у двери.
7. Можно ли сделать доставку вне зоны доставки?
Технически невозможно сделать заказ вне зоны доставки, но вы можете заказать доставку на любое ближайшее к место место, находящееся в зоне доставки. Вам останется только подъехать в выбранное место и забрать заказ у курьера.
8. Можно ли забрать заказ «самовывозом»?
Функция «самовывоз» есть только в крупных магазинах и гипермаркетах, потому что под самовывоз выделяется отдельная стойка и камеры хранения. При этом заказ, оформленный самовывозом, вы должны забрать в течение выбранного промежутка времени (обычно это 2 часа), по истечению этого промежутка заказ расформировывается.
9. Не испортятся ли продукты во время доставки?
Доставка заказа осуществляется через 1-2 часа после его сборки, то есть ваш заказ нигде не будет лежать полдня. Также все скоропортящиеся продукты помещаются в специальные пакеты, сохраняющие холод, или в контейнеры с охлаждающими брикетами.
Поэтому даже при +35 ваши продукты доедут не испорченными.
10. Как быстро осуществляется доставка?
Временные промежутки доставки зависят от вашей удалённости от магазина.
Например, я заказываю в METRO, который в 1 часе езды от меня, поэтому для доставки у меня только три варианта: с 10:00 до 16:00, с 16:00 до 18:00 и с 18:00-22:00. Тогда как доставка из магазинов в шаговой доступности доступна с шагом в 30 минут — 10:00-10:30, 10:30-11:00 и т.д.
11. Можно ли вернуть неподошедшие и непонравившиеся товары?
Если какие-то товары вам не подошли или не понравились, то вы их можете вернуть вместе с курьером, который доставил вам заказ. Для этого вам нужно сразу проверить заказ, пока курьер не ушёл.
Если у вас возникли претензии к товару уже после того, как курьер уехал, то вам нужно связаться со «Купером» (в чате через приложение или по горячей линии) и рассказать о том, что вас не устроило в заказе.
Сотрудник «Купер», скорее всего, попросит вас сделать фотографии проблемных товаров, а также расскажет о процедуре возврата товаров (они либо останутся у вас, либо их заберёт свободный курьер).
12. Можно ли заказывать в «Купере» алкоголь?
Алкоголь в «Купере» можно заказать только с функцией «Самовывоз», причём оплачивать заказ вам нужно будет на месте, так как дистанционная продажа алкоголя запрещена.
Лайфхаки по использованию сервиса
В этом разделе я привёл личные лайфхаки по использованию «Купера.ру». Они помогут вам избежать проблем с заказом.
1. Не разрешайте сборщику самостоятельно выбирать замену
Если вам важно качество товара (прежде всего имею ввиду скоропортящиеся товары — молоко, кефир и т.д.), то при оформлении заказа всегда выбирайте функцию, согласно которой любая замена должна быть с вами согласована.
Самостоятельная замена товаров сборщиком идёт исключительно в рамках схожей цены, а не качества. Поэтому, например, вместо хорошего молока со сроком годности в 3-5 дней вам могут оформить замену на молоко со сроком годности 1+ месяц, но по схожей цене.
2. Взрослые сборщики лучше молодых, женщины — лучше мужчин
Это личное впечатление, но заказы, которые собирали девушки 25+ лет были лучше тех, что собирали мужчины или молодые люди. Максимальная внимательность к сроку годности и качеству продуктов.
Выбирать сборщика вы не можете, но зато по голосу можете понять его примерный возраст. Если сборщик покажется вам слишком молодым, то не лишним будет уточнить у него сроки годности интересующих вас товаров и полноту сборки заказа.
Однажды молодая девушка просто не положила мне в заказ молоко: его не было в наличии, о замене она не спрашивала, хотя звонила для уточнения по другим продуктам.
3. Оформляйте доставку заказа на утро-день
Если вам удобно, то доставку заказа лучше оформлять на утро-день. Эти заказы собираются утром, когда сборщики ещё бодры и веселы. К концу дня, как и все мы, они устают, из-за чего могут допускать какие-то мелкие ошибки в заказе.
Из моих 70+ заказов, сделанных за полтора года, все заказы с ошибками (всего их было 4) — вечерние заказы.
4. Не заказывайте товары под конец акции
Если до конца акции осталось пару дней, то акционного товара, скорее всего уже не будет, хотя на сайте «Купера.ру» или в приложении он ещё будет в продаже. Сборщик просто не сможет найти для вас этот товар.
Поэтому акционные товары лучше приобретать в начале акции (обычно, длится 15 дней) или в середине.
5. Проверьте при курьере ваш заказ
Отбросив возможную скромность, сразу же при курьере проверьте качество сборки заказа: уделите особое внимание фруктам, товарам в стекле и продуктам в таре. Курьер спокойно дождётся окончания вашей инспекции.
У меня однажды были некачественные нектарины: сборщик выбрала их по цвету, а не по зрелости. Также я сталкивался с ошибкой в таре: сборщик положил йогурт в бутылках по 340 грамм вместо бутылок по 470 грамм, а оплату сняли, как по 470 грамм.
Все неподошедшие товары вы можете тут же отдать курьеру, он сделает соответствующую пометку в заказе. Этот вариант проще, чем обращаться потом в «Купер.ру» с просьбой вернуть деньги за некачественные товары, хотя и такой вариант тоже можно использовать.
6. При оплате бонусами «Спасибо» имейте запас на карте
Если вы оплачиваете заказ бонусами «Спасибо», то обязательно имейте небольшой запас денег на карте, потому что любое превышение стоимости заказа нужно будет оплачивать рублями, даже если у вас на счету достаточно бонусов.
Например: заказ на 2000 ₽, оплата его 99% стоимости идёт бонусами «Спасибо», но заказ в итоге вышел на 2300 ₽. Значит, дополнительные 300 ₽ придётся оплачивать рублями.
4 промокода «CберМаркет» на первый заказ
Здесь находятся промокоды, дающие дополнительную скидку и бесплатную доставку на первый заказ в «Купер.ру».
Для магазинов и аптек:
1. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД №1 [узнать промокод] — 25% (от 1500) на первый заказ во всех магазинах и аптеках. Максимальная скидка — 750 ₽. Действует до 31 мая включительно.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД №2 [узнать промокод] — 750 ₽ (от 3000) на первый заказ во всех магазинах и аптеках. Действует до 31 мая включительно.
Для ресторанов, кафе, фастфуда:
1. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД №1 [узнать промокод] — 25% (от 1500) на первый заказ во всех магазинах и аптеках. Максимальная скидка — 750 ₽. Действует до 31 мая включительно.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД №2 [узнать промокод] — 750 ₽ (от 3000) на первый заказ во всех магазинах и аптеках. Действует до 31 мая включительно.
27 промокодов «Купер» на повторные заказы
«Купер.ру» регулярно выдаёт промокоды на дополнительную скидку на повторные заказы, а также бесплатную доставку и сборку заказа. Они могут быть применимы, как к покупке в конкретных магазинах, так и по всех магазинах-партнёрах сервиса.
Все эти промокоды я собираю и публикую в специальной статье.
По состоянию на 8 апреля в этой статье опубликованы:
- 7 промокодов на повторные заказы во всех магазинах и аптеках;
- 12 промокодов на повторные заказы в избранных магазинах и аптеках;
- 2 промокода на бесплатную доставку;
- 6 промокодов для юридических лиц.